Рекомендации для клиента по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента

"Простейший способ не нуждаться в деньгах - не получать больше, чем нужно, а проживать меньше, чем можно." (Василий Ключевский)

Рекомендации для клиента по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента

В целях снижения рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, Банк Заречье (АО) рекомендует:

- обновлять программное обеспечение (регулярно проверять на наличие обновлений);

- использовать антивирусы (сотовые телефоны, персональные компьютеры);

- загружать программное обеспечение из проверенных источников;

- при установке приложений обращать внимание на настройки конфиденциальности (запрещать приложению использовать не нужные функции);

- установить сложные пароли (пароль должен состоять не менее чем из восьми символов: цифр, строчных и заглавных букв, специальных символов);

- настроить двойную идентификацию (кроме ввода пароля потребуется код, который мгновенно приходит в СМС, push-уведомлении или на электронный адрес);

- включить автоблокировку с применением парольной защиты (экран сотового телефона; работа персонального компьютера);

- установить парольную защиту на рутокен (ключевой носитель электронной подписи);

- не устанавливать программное обеспечение (сотовые телефоны, персональные компьютеры) по просьбе незнакомцев;

- не сообщать мошенникам конфиденциальные данные: карт (номер и срок действия, три цифры на обратной стороне), логины и пароли от онлайн-банка, данные смс;

- не вводить данные банковской карты для оплаты на сайте, если 100% не уверены что этот сайт не мошеннический (если ввести данные карты на фишинговой странице, то можно потерять все денежные средства);

- не перечислять знакомому вам человеку сразу денежные средства, если он пишет в социальной сети, что ему срочно нужны деньги. Необходимо позвонить этому человеку и попытается выяснить, что случилось, а если номер недоступен, то не переводить денежные средства, возможно, это мошенничество.

- если на ваш сотовой телефон звонят с незнакомого номера, представляясь, например, руководителем какого-либо государственного органа (правоохранительного, надзорного, контролирующего) и просят перевести на расчетный счет определенную сумму денежных средств, то первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить в указанный государственный орган с целью уточнить эту информацию.